Сюжетно - отобразительная игра в 1 младшей группе

          "Печем  пирожки"

 

Цель: Развитие и обогащение игровых умений детей.

Задачи:

1. Учить детей выполнять несколько игровых действий, объединять сюжетной линией.

2.Формировать умения развертывать условные действия с предметами - заместителями и воображаемым предметом. 

Развивать воображение, творчество.

3. Обогащать словарь детей:

существительными: противень. тесто, начинка. духовка.

прилагательными, обозначающими вкус: кислая, сладкая, соленая(начинка).

горячий (пирог, духовка); мягкое, пышное(тесто); душистый, мягкий, румяный(пирог).

глаголами: налить, насыпать, замесить, лепить, испечь.

Закреплять знание цвета.

4.Формировать стремление детей активно вступать в общение  со  взрослыми и  сверстниками,

умение  играть  рядом  не мешая  друг  другу, не  ссорясь.

5. Формировать умение соблюдать правило безопасного обращения  с предметами.
знакомство  с понятием "опасно".

 

Материал: детали конструктора, крышка коробки, посуда, фартуки, прихватки.

 

Ход деятельности.

- Ребята, посмотрите, что на мне одето?(ответы детей).

- Какого цвета фартук?(ответы).

- А для чего нужен фартук?(ответы детей).

- Особенно когда печь пироги. А я собираяюсь печь пироги.

-Сейчас я тесто буду месить для пирогов.  Сначала я помою руки.

- Ребята, а что нужно для теста?(ответы).

- Да, нам нужна мука, сейчас я насыплю муку в миску. немного посолю,

добавлю сахарного песка, молока и буду месить тесто.

- Смотрите, как мои руки работают. Тесто у меня получилось густое. пышное, вот как оно тянется. 

Поставим его в теплое место, пусть поднимается.
- А мы с вами займемся начинкой.
- А с чем вы любите пироги?( спросить тех детей кто молчит)

- Пироги бывают с разной начинкой и с капустой, и с яблоками. повидлом, картошкой, яичком, есть 
пироги без начинки - булочки.
-Я приготовила много начинок для пирогов.
- Куда мне положить начинку?(ответы детей).
- Принеси Маша мне синюю тарелку, в  нее  положу сладкую начинку - повидло.
А в зеленую- начинку из яблок.
- Вот и тесто наше подошло. Теперь можно и  пироги  печь. А вы мне поможете?
А то мне одной скучно пироги лепить, а вместе веселей да и быстрей. Одевайте фартуки, моете, руки.
- Все у нас так ладно получается, что хочется песенку спеть, с песенкой работа будет веселей
( поем песенку "я пеку, пеку").
- Вот этот пирог  скапустой я сделаю для Маши.
- А счем ты Поля любишь пироги?(ответ).
- Андрей, а ты с чем лепишь пирог?(ответ).
- Какие молодцы, как много пирогов налепили.
- а что дальше будем делать с пирогами?(ответы).
- Да, теперь нужно пироги на противень посадить. Где наш противень?(ответы).
- Вот какие молодцы принесли противень, чтоб пироги были румяные, мы их яичком смажем
- можно наши пирожки есть?(ответы).
- Пирожки есть не надо, мы ведь играем, и есть их будем понарошку.
- А что дальше будем делать?(ответы).
- Да пирожки нужно поставить в духовку, пусть пекутся. Зажгу огонь в духовке.
- А деткам можно включать плиту?(ответы).
- А почему нельзя?(ответы).
- Можно обжечься, может случится пожар. Это опасно.

- Пока пироги пекутся, давайте поиграем. Проводится пальчиковая игра "Солим капусту".
- Мы капусту рубим, рубим.
  Мы морковку трем, трем.
  Мы капусту солим, солим.
  Мы капусту жмем, жмем.
- Ой, чем же так пахнет? Да это наши пирожки наверняка готовы. Сейчас посмотрим.
- Духовку нужно открывать осторожно, прихватки взять, чтоб не обжечься.
- Ах, какие чудесные пирожки получились румяные, душистые, пышные.
- Угощайтесь. Вот для Маши пирог с капустой. Андрей, у тебя  с чем пирожок?(ответ).
- Рома, а у тебя?(ответ).
- А у меня с яичком. какие  вкусные пирожки, и начинки все разные. какие мы с вами молодцы.
- Ребята, а у нас остались еще пирожки? А давайте сходим в гости к куклам и угостим их.
Идем в гости к куклам.
- Здравствуйте, куколки, мы к вам в гости пришли, пирожков  принесли. Угощайтесь, пожалуйста.
- Для  вас я тоже  приготовила сюрприз. пока вы угощали кукол, я испекла настоящие пирожки и хочу угостить вас. 
Вот для вас угощение, мойте руки и садитесь к столу.