"Рукавички для снегурочки"

Цель: Воспитание интереса  к рисованию у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционной технике рисования(пальчиками), развивать мелкую моторику рук.
2. Закреплять названия цветов(красный, синий, желтый, зеленый,белый).
3. Формировать представления о зимних  природных  явлениях( стало холодно; продолжать знакомить со свойствами снега - в тепле тает.
4. Обогащать словарь детей:яркие, красивые,холодные, разноцветные. букет, фонарик.
5. Воспитывать желание помогать. вместе радоваться успехам.
6. Формировать умение здороваться, употреблять слова "спасибо", "пожалуйста".

Материал:  Игрушка Снегурочка, снежинки на полочке, ваза, рукавички(вырезанные из белой  бумаги), гуашь(красная, зеленая, желтая, синяя), влажные салфетки, фонарики по количеству детей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Входит Снегурочка.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

- Снегурочка.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Снегурочка!

Я девочка снегурочка,
Я в гости к вам пришла.

Букет снежинок белых,

с собою принесла.

- Снегурочка, какая ты красивая, нарядная.

-Ребята, что на Снегурочке надето?(Шубка).

-А почему она ее надела?(Зима наступила, стало холодно).

- Ребята, а какого цвета шубка? (Синмяя).

- У Снегурочке на голове?(Шапочка).

- Шапочка тоже - синяя.

- А что в руках у Снегурочки?- Букет снежинок.

- А что может произойти со снежинками в тепле?(Они растают).

- Чтобы букет из снежинок не растаял, мы поставим их в вазу и куда уберем?(В холодильник).

Воспитатель дотрагивается до рук Снегурочки.

- Ой, какие руки у тебя Снегурочка холодные!

- Почему у Снегурочки руки холодные?(Она без рукавичек).

- А что нам нужно сделать, чтобы руки не замерзли, когдамы идем гулять? (Надеть рукавички, чтобы было тепло и руки не замерзли).
- Снегурочка, а где же у тебя рукавички? (Потеряла).

- Ну, не расстраивайся. У меня есть много рукавичек, только они белые.

- Ребята, а чтобы новые рукавички у снегурочки были нарядные, что мы должны сделать..их украсить.

- Поможем Снегурочке?

- Пойдемте к столу, садитесь.

- А чем мы будем рисовать кисточки нет?

- Да, будем рисовать пальчиками.

Дети рисуют. По ходу работы Снегурочка подходит к каждому ребенку, спрашивает, какого цвета у него краска, как он украшает рукавичку.

- Снегурочка, посмотри, какие получились рукавички у ребят. будешь их по очереди носить. какие они яркие, разноцветные(желтые, красные, синие, зеленые), скрасивыми узорами.

Снегурочка благодарит детей за рукавички.

Воспитатель раздает детям фонарики.

К нам снегурочка пришла,

всем фонарики дала.

А мы рады поплясать

И фонарик показать.

Звучит плясовая мелодия.

- Ребята, Снегурочке понравилось у нас. можно ей с вами еще поиграть?

Снегурочка остается с детьми.